ДОРПРОФЖЕЛ
Дорожная территориальная организация профсоюза на Западно-Сибирской железной дороге

ФОРУМ: ДИАЛОГ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ

В ходе работы форума социальных партнеров, прошедшего в режиме видеоконференции, председатель Дорпрофжел Николай Шашков отметил, что основные гарантии и льготы коллективных договоров дороги, филиалов, дочерних и зависимых обществ, негосударственных учреждений холдинга «Российские железные дороги», действующих на полигоне Западно-Сибирской магистрали, выполнены в полном объеме.
– Западно-Сибирская железная дорога – как часть холдинга «РЖД» – является ответственным работодателем, неукоснительно выполняющим свои социальные обязательства в соответствии с принятым коллективным договором, – подчеркнул начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай. – На выполнение обязательств этого документа в 2019 году на полигоне магистрали израсходовано 9,2 млрд. рублей.
В своем докладе председатель Дорпрофжел Николай Шашков уделил внимание уровню и динамике заработной платы на полигоне магистрали, материальному стимулированию железнодорожников, рассказал о правозащитной работе в коллективах.
– Среднемесячная заработная плата работников дороги по всем видам деятельности составила 52 тыс. 482 рубля, – рассказал Николай Шашков. – Обеспечен рост реальной заработной платы на 5,9%. В 2019 году на установление надбавок и доплат стимулирующего характера, дополнительных и единовременных поощрений работникам полигона железной дороги направлено 9,6 млрд. рублей. Коллективы 21 структурного подразделения заработали право на увеличение фонда поощрения за безопасность движения на 30%. Сумма вознаграждения «За преданность компании» составила 1,1 млрд. рублей.
В ходе обсуждения актуальных вопросов, участники форума уделили особое внимание росту показателей производительности труда и оптимизации численности персонала.
Например, в своих выступлениях главный специалист отдела социально–экономической защиты Кузбасского структурного подразделения Дорпрофжел Ирина Бурлаченко и оператор дефектоскопной тележки Каменской дистанции пути Александр Хохряков отметили необходимость повышенного контроля и стратегического анализа при снижении численности штата.
Председатель Дорпрофжел Николай Шашков отметил, что «рост плановых показателей в сфере производительности труда может быть достигнут только за счет качественной работы, внедрения новой техники и современных технологий. В противном случае любая оптимизация на рабочих местах будет оказывать негативное влияние на безопасность производства и социальную стабильность железнодорожников».
– Повышение эффективности производственных процессов и ограничение роста себестоимости перевозок лежат в основе нашей работы, – подчеркнул начальник дороги Александр Грицай. – В 2019 году затраты были оптимизированы на 1,5 млрд. рублей. Это стало возможным благодаря планомерной деятельности узловых рабочих групп, создавших и внедривших на производстве в отчетном периоде 116 проектов бережливого производства и технологических улучшений с суммарным экономическим эффектом 268 млн. рублей.
В завершении работы форума перед трудовым коллективом западносибирских железнодорожников выступил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Чабунин, который особое внимание уделил вопросам сохранения эффективности производства, повышения уровня охраны труда и ликвидации травматизма, ответил на актуальные вопросы участников форума.
Заместитель председателя ЦК РОСПРОФЖЕЛ Сергей Железнов, обращаясь к трудовому коллективу западносибирских железнодорожников, высоко оценил производственную и социальную деятельность на Западно-Сибирской магистрали, подчеркнул значение постоянного совершенствования социальной политики в компании «Российские железные дороги».
Работа социально-экономического форума завершилась церемонией награждения лучших трудовых коллективов магистрали.

Март 23/2020

Возврат к списку